RSS

Городской портал госуслуг

Интернет-паутина: как уберечь ребенка от негатива в сети

15.10.2019

Интернет-паутина: как уберечь ребенка от негатива в сети

Современную жизнь невозможно представить без интернета. Кто-то использует его для работы, кто-то для учебы, а кто-то для развлечений. Интернет проник во все сферы нашей жизни. Среднестатистический пользователь находится в социальных сетях в среднем 143 минуты в день. О положительном и отрицательном влиянии глобальной сети на психику детей и семейные отношения рассказала психолог отделения дневного пребывания семейного центра «Косино-Ухтомский» Наталья Воронцова.

- Наталия Викторовна, что вы считаете положительным и отрицательным в использовании интернет-ресурсов?

- В современном мире мы все тесно связаны с всемирной паутиной. Здесь можно совершать покупки, знакомиться с людьми, слушать любимую музыку и многое другое. Считаю очень значимым, что интернет является источником получения новых знаний, дистанционного образования и даже дополнительного заработка. Сейчас дети больше адаптированы к современному миру технологий, они быстрее всему учатся. И черпают разную – полезную и не очень - информацию из сети. Интернет также вызывает зависимость. Человек может часами просматривать различные страницы сайтов или сидеть в соцсетях.

- Как выявить эту интернет-зависимость у ребенка, помимо того, что он проводит долгое время за компьютером или гаджетом?

- Интернет-зависимостью называют отклонение в поведении, при котором у человека нарушается чувство реальности, теряется ощущение времени, утрачивается критическое мышление, ограничивается руководство своими поступками. Ребенок становится менее активным, нарушается цикл сна и бодрствования, нарушается аппетит, отмечаются резкие перепады настроения. Если родители просят выключить компьютер, неадекватно реагирует, может нагрубить. Делает вид, что не слышит просьб. У детей с зависимостью от интернета есть психологические сложности – нереализованность в кругу общения, проблемы в отношениях с родителями, сложности с учебой, от которых ребенок прячется в более успешной виртуальной жизни.

- Если у ребенка заметили эти особенности, как в таком случае поступать?

- Многие родители, обеспокоенные зависимостью детей от интернета, обращаются в «Мой семейный центр» к психологу. Специалист сначала детально разбирает ситуацию, а уже после этого дает советы. В частности, стоит установить лимит времени, проводимого в интернете. Всегда нужно поощрять ребенка за его успехи в новом деле и, чтобы избежать конфликтов, больше времени проводить в совместном досуге. А также учить использовать сеть по назначению, с пользой для ребенка.

- С какого возраста нужно проводить так называемую «профилактическую» работу, чтобы ребенок не стал зависимым в будущем?

- Отчасти, в зависимости виновны родители. Взрослые включают детям мультфильм или игру, чтобы заняться своими делами. Я считаю, что детям до 3 лет лучше не смотреть мультфильмы, а лучше всего с помощью развивающих игрушек познавать окружающий мир. Это может происходить и через взаимодействие с предметами, сопровождающееся рассказами родителей, чтение детских книг с иллюстрациями, пение колыбельных песен.

Если все-таки взрослые решили поставить мультфильм, то, согласно рекомендациям ВОЗ, длительность просмотра для детей 1-2 лет должна составлять 10 минут в день, 3-4 лет – 20 минут, 5-6 лет – 25-30 минут, 6-9 лет – не более 1 час в день.

- До какого возраста ребенку не следует получать большой объем информации?

- В возрасте от 1 до 12 месяцев по результатам многочисленных исследований, было выявлено, что детский мозг не в состоянии справиться с тем количеством информации (цвет, движение, звуки), которые поступают через мультфильмы. Ребенок входит в ступор, когда смотрит на экран, не моргая. При регулярном возникновении такого ступора происходит перенапряжение нейронных цепочек головного мозга, замедляется развитие речи, ухудшается формирование механизмов долговременной памяти. Со временем это приводит к общим расстройствам внимания, снижению способности улавливать и определять человеческие эмоции и интонации речи, снижается эмоциональный интеллект.

- Есть альтернативные способы, как без вреда для здоровья ребенка знакомить его со всемирной паутиной?

- В первые этапы знакомства с интернетом лучше всего поговорить, объяснить основные правила онлайн-жизни, обратить внимание на возможность использования сети для обучения и саморазвития. Не нужно упускать из виду активность ребенка в соцсетях. Можно попросить ребенка найти какую-нибудь интересную выставку, место, где можно интересно провести совместный досуг. Очень важно, чтобы в жизни ребенка было много увлечений, которые занимали бы его время. Пополняйте запас настольных игр и чаще играйте вместе. Активно проводите выходные всей семьей.

Адреса центров можно найти на сайте мойсемейныйцентр.москва.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати